Сотрудники Университета Баффало изучили тысячи твитов, появившихся в соцсети во время урагана Сэнди и бомбардировки Бостонского марафона. Ученые рассмотрели разные варианты лживых сообщений при ЧС.
Исследователи рассмотрели четыре лже-слуха, распространяемых в Twitter: по паре о марафона и смерча, в том числе и данные об имеющемся якобы наводнении в бирже Нью-Йорка. Сотрулники Баффало приняли во внимание три вида поведения юзеров при чрезвычайных ситуациях. Так, они могут или распространять ложные сведения, или подтверждать, или ставить под сомнение. Как показал результат эксперимента, большинство пользователей не стремится поверить на достоверность информацию и продвигает ее в Сети.
Своим исследованием ученые хотели выяснить, насколько склонны люди предварительно проверять информацию, которая появляется в Twitter во время стихийных бедствий. Как оказалось, итог опыта продемонстрировало нелестную картину. Отметили ученые и положительный момент: сами интернет-платформы пытаются как можно быстрее исправить недостоверную новость при обнаружении такого на правдивый материал