В лучших традициях Google после перезапуска YouTube Music ситуация с музыкальными приложениями компании стала ещё более запутанной. Новый сервис существует параллельно со старой подпиской и пока доступен только в пяти странах, но на полноценную замену Google Play Music он не тянет. Возникает закономерный вопрос, что вообще происходит и чего ждать дальше? Вот что удалось узнать из слов представителей поискового гиганта.
Будущее за YouTube Music
Как сообщил менеджер по продукту обоих сервисов Элиас Роман (Elias Roman), для Google Play Music пока ничего не меняется, но постепенно всех переведут на YouTube Music. Миграция закончится где-то в 2019 году. К тому времени в новое приложение обещают добавить главные фишки старой службы.
В частности, можно будет загружать музыку, которой нет в каталоге. Сегодня Play Music позволяет добавить до 50 000 своих треков. Это бесплатно, в отличие от той же подписки iTunes Match (хотя Apple предлагает полноценную синхронизацию личной библиотеки, а не простую загрузку в «облако»). Amazon недавно убрала аналогичную функцию из своего музыкального сервиса, и пользователи опасались, что Google тоже откажется от неё.
YouTube Music появится возможность покупки композиций и альбомов, которые останутся у пользователя даже в случае отказа от платной подписки. Глава по музыке в YouTube Ти Джей Фаулер (T. Jay Fowler) добавил, что сервис «подтянет» коллекции, плейлисты и предпочтения из Play Music.
Что сейчас?
Google Play Music доступен в более чем 60 странах мира, но при этом не входит даже в топ-5 крупнейших сервисов (данные MIDiA). Запуск YouTube Music должен помочь компании укрепить свои позиции на рынке потоковой музыки. В США стоимость новой подписки составляет $10, но региональные цены будут ниже.
Самым популярным музыкальным сервисом является Spotify со 170 миллионами пользователей, из которых 75 миллионов — это платные подписчики. Аудитория Apple Music превышает 50 миллионов человек.