Сегодня Warner Bros. и студия Behaviour выпустили Westworld — игру по мотивам сериала «Мир Дикого Запада», использующую все его идеи и хорошие наработки. Если вы только собираетесь смотреть этот сериал или не любите узнавать все заранее, то опасайтесь спойлеров, которые есть в игре и в нашей статье. В остальных случаях можете смело читать материал.
Концепция Westworld и подача сюжета в точности повторяет сериал — в некотором месте на планете построен Парк Развлечений, обслуживающий персонал которого — синтетические андроиды (хосты), а гости — реальные, живые люди.
Они приезжают в поисках приключений: кулачных боев, картежных игр, ковбойских дуэлей, ограблений банков, побегов из тюрьмы, настоящей любви, удовлетворения деструктивных фантазий и даже убийств.
Игровой мир Westworld разделен на две части. Надземная являет собой мир Дикого Запада с его ключевыми локациями, вроде городов Свитуотер и Пария, фермы Абернати и других. Каждая локация содержит считанное число зданий-аттракционов, на которых «работают» андроиды.
Подземная часть — это территория корпорации «Делос», откуда идет управление парком, производство новых андроидов и запчастей к ним, ремонт и тестирование программной составляющей, а также совершенствование хостов.
У любого андроида в игре есть 15 характеристик, определяющих таланты, а начинают они на первом уровне и с одной способностью, например, играть в карты или разыгрывать жертву ограбления.
Каждый гость также имеет уровень, желание, которое хочет реализовать и требования. Если уровень андроида выше, а навыки совпадают, то клиент с большой вероятностью будет удовлетворен и останется доволен парком. В таком случае андроид получит опыт, а игрок — золото и чертежи новых моделей.
Всего уровней пять, андроид получает по способности на уровень, например, на третьем у него добавится еще две способности, вроде умения романсить человека и участвовать в дуэлях. Да, некоторые развлечения людей приводят к кровавым последствиям и андроидов придется восстанавливать на базе. Кроме того, они со временем ломаются, так что их надо регулярно тестировать.
Прокачка достаточно сложная. Каждый основной уровень имеет пропорциональное число подуровней — 10 у первого уровня, 20 у второго и так далее. Чтобы подняться на следующий уровень нужно объединять несколько андроидов в один, при таком слиянии также добавятся новые способности.
Геймплейных нюансов в Westworld достаточно много. Например, свою роль оказывают шляпы гостей и хостов — при их совпадении добывается больше золота. Или пожелания клиентов разделены на 5 подзаданий, чтобы хост получил награду, он должен пройти каждое подзадание успешно. Для этого надо изучать карту желаний клиента и характеристики хоста.
Проведя около 5 часов в игре, мы отметили, что видов игровой активности в Westworld много, постоянно надо переключаться между зданиями-аттракционами, чтобы обслуживать новых клиентов и следить за андроидами. Также много менеджмента с помещениями базы, приходится отвлекаться на ремонт, восстановление и прокачку андроидов — это основные элементы игрового процесса. В отличие от Fallout Shelter, время рассчитано таким образом, что успеваешь за всем следить.
Westworld распространяется по условно-бесплатной модели, но монетизация на первых порах не чувствуется. Игровых ресурсов три типа — золото, изумруды и время. Основная статья расходов — ускорение времени ремонта андроидов (машина 3-го уровня ремонтируется полчаса, а первого — 2 минуты), их прокачка до следующего уровня и открытие новых заданий.
Игровая механика требует постоянного притока новых хостов, которые будут развиваться на простых заданиях, в дальнейшем они скармливаются друг другу, чтобы получить более прокачанные модели. По нашим оценкам, чтобы получить одного андроида пятого уровня придется потратить 2-3 достаточно регулярной игры.
В Westworld несколько игровых локаций, рассчитанных на персонажей разных уровней и разное время прохождения. Если в Свитуотере клиентов ублажают за 2-10 минут, то в Лас-Мудасе и Парии на это уходит несколько часов, а еще потребуется очень прокачанный андроид.
Рассматривать Westworld в качестве постоянного развлечения сложно, поскольку геймплей с 10 уровня становится монотонным и однообразным, при этом для прокачки, если не вкладывать деньги в игру, нужно сидеть постоянно. И все равно развиваться вы будете медленно. И тут на помощь приходят лутбоксы, цены на которые, мягко говоря, далеки от разумных:
Шутка ли — просадить консольную игру за фуллпрайс на 1,5-2 ящика мобильного хлама? А ведь таких ящиков потребуется много!
Главный же недостаток Westworld — необходимость постоянного интернет-подключения, награда за каждого довольного клиента определяется там, так что вряд ли игру спиратят. Вдобавок, она доступна только на английском, французском и немецком языках, так что если вы знаете только русский, то оценить большую часть геймплея сможете только после многочисленных проб и ошибок.
Смотреть все скриншоты Westworld →