Такое заявление сделали ученые из Великобритании, которые провели эксперимент на 141 человеке. Выяснилось, что люди, которые пили кислую жидкость, чаще остальных шли на риск.
Перед началом эксперимента 70 граждан Великобритании и 71 гражданин Вьетнама проходили два стандартных теста, отвечая на личные вопросы. Такие тесты помогли исследователям понять, кто из людей ищет в жизни риск, а кто более неуверен. После этого каждую национальность отделяли друг от друга, а после делили на подгруппы по основным вкусам, которые может распознать человек: соленый, сладкий, кислый, горький и нейтральный. После того, как все выпили нужную жидкость, испытуемые отправлялись играть в специальную игру за денежное вознаграждение. На экране был изображен баллон, на который был надет шарик. Когда человек кликал мышью, шарик немного надувался, а количество воздуха в баллоне становилось меньше. Чем больше становился шарик, тем больше и было денежное вознаграждение, однако всех предупредили, что шарик может лопнуть в любой момент, а если такое случится, денежный приз сводится к нулю.
«Кислые» испытуемые намного чаще нажимали на мышь, примерно 40 раз, что на 39% больше, чем показатель тех, кто выпил сладкую жидкость. Также представители кислого вкуса чаще теряли деньги, то есть, их шарики взрывались, но в тот же момент, заработали больше денег, чем все остальные. Однако кислый напиток сделал некоторых британцев более нерешительными, увеличив интервал между нажатиями на кнопку мыши.
Группа из Вьетнама показала схожие результаты. В среднем, вьетнамцы нажимали на мышь 51 раз после того, как выпили кислую жидкость. После соленого всего 29 кликов. Те, кто пил кислое, заработали больше денег, чем все остальные в группе их национальности. Соленый вкус позволил сделать представителей Вьетнама более смелыми. Так, интервал между нажатиями после кислого напитка составлял всего 120 миллисекунд, что меньше, чем у тех, кто пил сладкое или соленое.
Ученые считают, что этот эксперимент не зависел от личных качеств каждого человека, а особенно, от его расы и национальной принадлежности. Этот эксперимент поможет некоторым людям, которым сложно идти на контакт с другими, например, если они страдают тревогой и депрессией.