50% приложений передают информацию в Google и Facebook. В некоторых программах даже отсутствует политика конфиденциальности.
Многие люди пользуются приложениями, которые помогают им лучше познать себя и разрешить психологические проблемы. Для этого пользователи всецело доверяются программе, делясь теми данными, которые могут скрывать даже от близких людей. Но не все разработчики оправдывают высокое доверие.
Канадские исследователи выбрали 36 самых скачиваемых программ, призванных помочь человеку в разрешении психологических трудностей. Выяснилось, что 29 приложений передавали третьим лицам самые четкие портреты своего пользователя. Это позволяло Google и Facebook совершенствовать свои алгоритмы подбора рекламы. Можно было бы объяснить это невнимательностью пользователей, но разработчики нигде не предупреждали клиента о сборе и передаче личной информации.
Так, из 12 программ, работающих с Facebook, лишь половина посвящала пользователя в политику конфиденциальности. Еще 12 программ передавали информацию в Google без согласия пользователя. Всего 4 приложения раскрывали пользователю политику конфиденциальности.
По словам автора исследования, для эксперимента были отобраны программы, помогающие пользователю побороть тягу к никотину и депрессию. В большинстве случаев, после использования приложения на устройстве появлялась реклама, рекомендующая курсы для отказа от курения или группы психологической поддержки.
Эксперты напоминают, что следует внимательно изучать пользовательское соглашение, а в случае отсутствия политики конфиденциальности – отказаться от использования приложения. В противном случае получится «анти-помощь»: приложения для психологического здоровья раскрывают личные данные, лишь добавляя опасений.